Как молодые технологические компании в Брюсселе финансируют себя

Автор Admin, Май 08, 2022, 06:54

« назад - далее »
Ключевые слова [SEO] молодыетехнологическиекомпанииБрюсселефинансируют

Admin

Иногда молодым технологическим компаниям сложно получить финансирование. Однако они имеют право на различные государственные инструменты и меры поддержки, которые могут помочь им на ранних этапах. В этой статье мы рассмотрим на примере тематических исследований, как брюссельские предприниматели финансируют себя и, прежде всего, как они используют государственные инструменты. В итоге мы рисуем картину эффективной системы, в которой специальные субсидии, однако, иногда не достигают своей цели. Основываясь на этих результатах и ��на фокус-группе с участниками в этой области, мы формулируем некоторые рекомендации, подчеркивая важность реформы субсидий (во избежание безвозвратных эффектов), рефинансирования инвестиционных структур и государственных займов и, наконец, улучшения общей координации. этих инструментов.

Les jeunes entreprises technologiques connaissent un Finance parfois difficile et peuvent compter sur des dispositifs et aides publiques pour les aider aux premiers stades. В этой статье мы проводим экзамены в помощь экспертам по исследованиям в отношении предпринимателей Брюсселя, занимающихся вопросами финансов и т. д., en Privé, используем шрифты, используемые в общественных местах. Au final, nous dressons le Portrait d'un système efficace mais où les subsides, très presents, sont parfois déviés de leur objectif. Sur base de ces resultats et d'un фокус-группа с акторами местности, nous addressons des recommandations en настаивает на l'importance d'une refonte des subsides pour limiter les effets d'aubaine, d'un refinance des структуры d'investissement et de prêts public et d'une meilleure générale de ces dispositifs.

Фирмы, основанные на новых технологиях, иногда сталкиваются с финансовыми трудностями и могут рассчитывать на различные схемы и государственную помощь на начальном этапе. В этой статье на основе тематических исследований мы исследуем способы получения финансирования предпринимателями в Брюсселе и, в частности, использование ими государственных схем. Мы заканчиваем описанием эффективной системы, в которой, тем не менее, многочисленные гранты иногда отвлекаются от своей цели. Основываясь на этих результатах и ��фокус-группе с заинтересованными сторонами на местах, мы обсуждаем рекомендации, настаивая на важности пересмотра грантов с целью ограничения безвозвратных эффектов, рефинансирования инвестиционных структур и государственных займов, а также улучшения общей координации этих схем. .

Введение в индекс

Мотс-клес:

Ключевые слова:

Ключевые слова:

Тематический указатель:

Примечания автора

Региональные исследовательские проекты, поддерживаемые Innoviris и Кабинетом статс-секретаря по научным исследованиям BCR в период с 2013 по 2017 год.

Интеграл текста

Введение

1 Молодые технологические компании (JTB) — это молодые независимые компании, созданные для использования технологических инноваций или изобретений [Little, 1977]. JTB привлекают внимание по двум причинам. Во-первых, они играют ключевую роль в реализации новых технологий и инноваций, связанных с продуктами и услугами [Shane and Venkataraman, 2000]. Во-вторых, они способствуют росту экономики и занятости [Acs, et al ., 2009].

2 Компания из частного сектора Startups.be оценивает общее количество активных JTB, всех секторов и лет основания, в 395 в Брюссельском столичном регионе (BCR). Согласно этому веб-сайту, ежегодно в BCR создается около 50 JTB. Что касается занятости, на веб-сайте указано, что в 82% этих JTB работает менее 10 сотрудников, в 14% — от 10 до 50 сотрудников, а в остальных 4% — более 50 сотрудников. Основываясь на этой статистике, мы можем оценить количество прямых рабочих мест в 2500–3000, при этом каждое рабочее место, созданное этими JTB, будет генерировать в среднем пять косвенных рабочих мест в сфере услуг в пределах одной экономической зоны [Moretti, 2012]. Таким образом, в целом эти JTB станут движущей силой экосистемы из 15 000–18 000 сотрудников в Брюсселе и его окрестностях.

3 Таким образом, разработка JTB не является простым процессом. Им приходится нести высокие затраты на исследования и разработки, а технологическая сложность и неопределенность в отношении их жизнеспособности могут отпугивать инвесторов и ограничивать доступные ресурсы [Veugelers, 2011; Коломбо и Грилли, 2007]. Эта ситуация еще хуже на европейском уровне, где оборотных средств меньше, чем в США [Revest, Sapio, 2012]. Правительство знает об этой ситуации и действует, дополняя частное финансирование [Cantner and Kösters, 2012].

4 BCR является типичным примером европейского региона вмешательства по трем причинам. Во-первых, по данным Global Entrepreneurship Monitor [2015], Бельгия представляет собой типичную экосистему компаний, хотя и отличается правовой и коммерческой инфраструктурой, корпоративным финансированием, а также поддержкой и актуальностью государственной политики. . Во-вторых, в области инноваций в регионе есть университеты, колледжи и исследовательские центры, которые делают его сильным инновационным кластером [Стокгольмская школа экономики, 2011]. В-третьих, BCR уже несколько лет предоставляет финансовые инструменты для JTB. Недавно региональное правительство напомнило, что хочет сделать Брюссель «бельгийской и европейской столицей новаторского и предпринимательского духа» [Brussels Government, 2014: 21], а Региональный план инноваций на 2016-2020 гг. подтверждает, что бюджеты на эти инструменты будет продолжать увеличиваться [Government of Brussels Capital, 2016; Правительство Брюссельского столичного региона, 2012 г.]. Более того, эти меры поддержки часто используются на ранних этапах разработки JTB [Bozkaya and van Pottelsberghe de la Potterie, 2004].

5 Несмотря на эти усилия, регулярно подчеркивается сложность региональной системы [Правительство Брюсселя-Капитал, 2012]. Недавно в статье на специализированном сайте Digimedia указывалось, что предприниматели все еще пытаются найти свой путь между различными инструментами.

6 В статье содержится более подробная информация о (1) том, как брюссельские JTB финансируют себя, и особенно (2) о том, как они используют государственную поддержку. Наша цель — предоставить больше информации об использовании существующих инструментов предпринимателями и сформулировать на их основе рекомендации по улучшению работы этих инструментов.

7 С этой целью мы изучили 38 финансовых событий, так называемых «раундов финансирования», в 10 JTB, сравнив заявления предпринимателей с заявлениями государственных органов, которые им помогают. Это позволило систематически выявить причины и последствия их выбора, а также роль государственных субсидий, кредитов и капитала. Наконец, вместе с действующими лицами мы организовали фокус-группу по нашим результатам, чтобы дать рекомендации региональным властям.

1. Финансирование молодых технологических компаний

8 В этом разделе мы суммируем элементы из литературы по финансированию JTB. Прежде всего мы обсудим (1) возможности финансирования JTB, (2) эволюцию их доступности по мере развития компании, (3) проблемы, которые могут возникнуть в этой последовательности, и (4) логику государственной поддержки, которая вытекает из этого.

1.1. Многочисленные варианты финансирования

9 JTB имеют внутренние и внешние ресурсы для собственного финансирования. Внутренние ресурсы – это доход от продаж компании и начальный капитал, предоставленный учредителями компании. Когда это внутреннее финансирование исчерпано, JTB могут использовать три категории внешних ресурсов: капитал, долг и гранты [Atherton A., 2009]. На рисунке 1 эти источники финансирования разделены на категории. Затем мы более подробно рассмотрим категории «капитал», «долг» и, наконец, «гранты».

Рисунок 1. Классификация источников финансирования JTB

10 Первым источником ресурсов является внешний капитал. Различие проводится в зависимости от того, приводит ли этот капитал к значительным изменениям в управлении компанией, с последствиями для руководства компании или состава совета директоров. Наиболее распространенным финансированием являются деньги друзей и семьи предпринимателей, что по-английски называется Friends, Fools and Family (3F) [Atherton A., 2009]. Эти ресурсы поддерживают первые шаги деловой активности и не влияют на управление компанией. JTB также могут получать поддержку от инвесторов, обычно различая бизнес-ангелов (BA) и венчурных капиталистов (VC). БА — это, как правило, бывшие предприниматели или состоятельные бизнес-лидеры, которые хотят, чтобы JTB извлекали пользу из их опыта, инвестируя в них и активно вовлекая себя [Mason, et al., 2016]. БА являются важнейшим источником оборотного капитала во всем мире, и их число в Европе сильно растет [Manigart, et al., 2014; ЭБАН, 2013]. Венчурные капиталисты — это профессиональные инвесторы, активно работающие в частных или государственных фондах, иногда специализированных. В одиночку или в группе они инвестируют деньги своих акционеров на инвестиционный период от трех до семи лет в зависимости от сектора и зрелости проекта. После того, как инвестиции сделаны, они дают стратегические советы или помогают привлечь новых инвесторов. Как бизнес-аналитики, так и венчурные капиталисты налагают особые права, например могут назначать или заменять директора компании и входить в совет директоров [Gompers and Lerner, 2006].

11 Помимо капитала, JTB также могут подавать заявки на получение государственных или банковских кредитов. Это финансирование требует гарантий и предсказуемости денежных потоков, что часто еще невозможно на первых этапах и поэтому делает такое финансирование редкостью.

1.2. Последовательный и прогрессивный процесс финансирования

12 На самом деле эти первые два источника финансирования доступны не одновременно, а последовательно, поскольку «раунды финансирования» сменяют друг друга [Harrison, 2013; Бергер и Уделл, 1998]. В ходе этой последовательности, которую иногда называют «эскалатором финансирования», меняется характер потребностей и размер сумм. Мы можем различать три этапа разработки.

13 Во-первых, фаза исследований, когда JTB еще официально не создана. Деятельность сосредоточена на исследованиях и разработках для разработки бизнес-плана и анализа его осуществимости. Как правило, этот этап финансируется 3F или за счет дополнительных мероприятий, таких как использование разрабатываемого программного обеспечения для выполнения консультационных заданий.

14 Во-вторых, этап запуска , который длится от создания JTB до первых продаж. На этом этапе предприниматели разрабатывают и тестируют прототипы, чтобы получить продаваемую версию своего продукта или услуги. Эти первые доказательства жизнеспособности могут привлечь бизнес-аналитиков.

15 В-третьих, этап запуска , который начинается с первых продаж и на котором деятельность по продажам консолидируется и развивается. Хотя автофинансирование является вариантом на данном этапе, JTB могут также обращаться к венчурным капиталистам, чтобы расти быстрее, и/или к банкам, чтобы поддерживать свою ликвидность [Cumming, 2010; Гомперс и Лернер, 2006].

1.3. Иногда неудачная последовательность

16 К сожалению, не всегда все идет гладко. Возможно, в процессе финансирования появляются пробелы (gaps на английском языке). Эти проблемы могут быть связаны с задержкой разработки, вынужденным пересмотром стратегии проекта или сложной экономической ситуацией, из-за которой инвесторы нуждаются в дополнительных доказательствах жизнеспособности перед инвестированием [North, et al., 2013], как показано на рисунке 2 [Manigart, и др., 2014].

Рисунок 2. Формирование гэпов

Источник: [Манигарт и др., 2014 г.]

17 JTB подвергаются риску, и это также имеет местные социально-экономические последствия. Правительство отвечает, дополняя частное предложение грантами, гарантиями, кредитами или капиталом [Grilli and Murtinu, 2015]. Хотя условия разные, все эти инструменты преследуют одну и ту же цель — способствовать дальнейшему развитию JTB в сторону финансовой независимости [Autio, Rannikko, 2016]. В особом случае грантов эта помощь предоставляется JTB без обязательного погашения или передачи права собственности. Суммы этих субсидий варьируются от нескольких тысяч до сотен тысяч евро. Их можно использовать для покрытия расходов на исследования и разработки или для найма персонала. В случае с Брюсселем стратегия и условия этой поддержки подробно описаны в следующем абзаце.

2. Поддержка из Брюссельского региона

18 В BCR Региональный план инноваций (GIP) определяет действия субъектов, ответственных за поддержку исследований, разработок и инноваций (RDI). В конкретном плане ПГИ соответствует достижению европейской цели по расходованию 3% ВВП на деятельность в области НИОКР, из которых 1% финансируется государством. Отметим, что, несмотря на усилия последних десяти и более лет, эта цель до сих пор не достигнута, так как в период с 2006 по 2013 г. только 1,5% ВВП шли на НИОКР, в основном из-за низкого уровня частных инвестиций [Brussels Capital Government, 2016].

19 С помощью BIP BCR стремится следовать стратегии разумной специализации, чтобы «укрепить свое положение в сегментах и ��нишах деятельности, которые соответствуют сильным сторонам его участников и которые в секторе услуг и продуктов имеют потенциал для экономической деятельности и обеспечения занятости» [Правительство Брюссельского капитала, 2012: 4]. Поэтому в 2012 г. было принято решение сосредоточить инвестиции на персонализированной медицине, «зеленой» и цифровой экономике [Government of Brussels Capital, 2016; Правительство Брюссельского столичного региона, 2012 г.]. Конкретно действия GIP организованы вокруг четырех столпов: (i) совершенствование инновационной цепочки, (ii) поддержка новых форм инноваций и новых игроков в области RDI, (iii) улучшение коммуникации и повышение осведомленности о RDI и (iv) более широкое , обеспечивают совместное и эффективное управление системой исследований, разработок и инноваций.

20 На практике BCR предлагает шесть видов поддержки: гранты, возвратные авансы, кредиты, банковское софинансирование, конвертируемые облигации и венчурный капитал. Эти меры поддержки находятся в ведении нескольких государственных учреждений, действия которых обобщены в таблице 1.