Что такое олигополия: руководство

Автор Admin, Апр. 25, 2022, 04:09

« назад - далее »
Ключевые слова [SEO] олигополияруководство

Admin

Что такое олигополия: руководство

Олигополия (от греческого oligos — небольшое количество и polein — продавать) — это особый рынок. Он характеризуется высоким спросом, т. е. большим количеством покупателей, и низким предложением, т. е. малым количеством продавцов. Такой тип рынка, на котором присутствуют только два продавца, называется дуополией.

Содержание

Европейский Союз дает четкое и краткое определение олигополии:

«Рыночная структура, характеризующаяся очень ограниченным числом продавцов, осознающих свою взаимозависимость при принятии ими стратегических решений, касающихся, например, цены, производства и качества рассматриваемой продукции. В рамках олигополии каждая фирма знает, что ее поведение на рынке существенно повлияет на других продавцов и их поведение на рынке. Следовательно, каждая компания будет однозначно учитывать возможную реакцию других участников. »

Характеристики олигополий

Как видно из предыдущего определения, олигополистические рынки характеризуются следующими характеристиками:

  • высокий спрос
  • низкое предложение
  • несовершенный рынок

Вот почему конкуренция в олигополиях нетипична: продавцы взаимозависимы друг от друга. Каждое предложение зависит от предложения конкурентов, что противоречит определению конкуренции, которая должна быть чистой и совершенной.

Преимущества и недостатки олигополии

Как мы видели, у олигополии есть свои особенности. Таким образом, необходимо взвесить все за и против, краткое изложение которых приведено здесь.

Преимущества

  • Небольшое количество новых конкурентов из-за высоких затрат на вход в олигополию (расходы на исследования и разработки, лицензирование и т. д.)
  • Знание своих конкурентов, поэтому возможное согласие или возможное ожидание действий, предпринятых ими
  • Преимущество на рынке и повышение имиджа бренда.

Недостатки

  • Риск соглашения между продавцами в условиях большого спроса, большого количества покупателей.
  • Значительный маркетинговый бюджет, позволяющий выделиться среди конкурентов.
  • Наблюдение за конкуренцией, которая может вызвать соблазн прибегнуть к антиконкурентным действиям, например к злоупотреблению доминирующим положением.

Как работает олигополия?

Олигополия отличается от традиционных рынков, где конкуренция является чистой и совершенной. Здесь количество поставщиков, реализующих один и тот же товар или услугу, очень мало, конкуренция ограничена и известна.

Олигополия против монополии

Что такое монополия?

Монополия представляет собой односторонний рынок, на котором один бренд или компания предлагает свои товары или услуги без конкуренции.

Их сходство

Монополия и олигополия похожи, потому что эти два рынка концентрируют свои предложения и выступают против чистой и совершенной конкуренции.

Их отличие

Точно так же количество конкурентов отличает монополию от олигополии. В первом случае: нет конкуренции, монополия полностью владеет своим рынком. С другой стороны, олигополия должна сосуществовать с несколькими конкурентами, даже если их немного.

Типы олигополий

Вообще говоря, существует два основных типа олигополий, охватывающих весь этот рынок.

Олигополия сговора: картель

Такое поведение изображает мир, это сотрудничество между фирмами для максимизации их прибыли на рынке. Проблема, которая может возникнуть в этой ситуации, заключается в самодисциплине. По общему признанию, деловое соглашение обеспечивает благоприятные и справедливые условия для всех, однако еще выгоднее разорвать соглашение, даже если конкуренты его уважают.

Олигополия конкуренции: агрессивность

Здесь принятым поведением является война, фирмы противостоят друг другу, каждая хочет получить максимум индивидуально в ущерб другим. Действия, предпринятые олигополистом, в этой ситуации будут напрямую зависеть от априорного предвосхищения действий других олигополистов. На самом деле последствия этой агрессивной стратегии будут ужасны, поэтому компании стараются избегать ее использования.

Ценовые стратегии олигополий

Фирмы, являющиеся частью олигополии, могут выбрать несколько стратегий ценообразования. Главное, что следует учитывать при разработке торговой политики, — это реакция конкурентов, ведь все продавцы взаимозависимы!

Существует несколько моделей для анализа этих стратегий в контексте олигополии, вот несколько примеров.

Модель Курно

Эта экономическая дуополия была отмечена математиком Антуаном-Огюстеном Курно в XIX веке. Он описывает ситуацию, когда компании являются конкурентами по объемам производства. Выбор этих объемов производится самостоятельно и сразу, без согласования с другими компаниями.

Его особенности:

  • наличие нескольких компаний
  • уникальный и однородный продукт
  • компании независимы в своем выборе и не консультируются друг с другом
  • они определяют свои цены, это называется ценообразованием
  • отсутствие новых конкурентов из-за барьера для входа
  • конкуренция не по цене, а по количеству
  • эти количества выбираются одновременно для каждой компании
  • бизнес должен стремиться к прибыли

Если критерий немедленности решения зафиксировать количества вытесняется, дуополия следует модели Штакельберга. Затем компании, в свою очередь, принимают решение о количествах, размещаемых на рынке.

Другие модели

Ценовая политика олигополии также может следовать другим типичным схемам, таким как:

  • Препятствия для входа. Это препятствия, которые необходимо преодолеть каждой компании, желающей завоевать новый рынок. Эти барьеры устанавливаются компаниями, уже присутствующими на этом рынке, и правилами, установленными Европейским Союзом. Логически агент, являющийся частью рынка, будет крайне заинтересован в увеличении барьеров для входа, чтобы избежать появления новых конкурентов. Наоборот, потребитель предпочтет низкие барьеры в пользу новичков, привнесет в игру конкуренцию и получит выгоду от конкурентной экономики.
  • Модель изогнутого спроса. Эта теория, применимая в контексте олигополии, объясняет жесткость цен. Спрос фирмы эластичен, если, когда она повышает цены, ее конкуренты не следуют за ней в надежде увеличить свою долю рынка и, следовательно, свою прибыль.
  • Модель Чемберлена. Эта модель, называемая монополистической конкуренцией, определяет несовершенство рынка, связанного с конкуренцией, которая не является чистой и совершенной.

Другие модели также играют роль в стратегиях ценообразования олигополий: ограничение цены, неявный сговор или дифференциация продукта.

Как конкурировать на рынке олигополии?

На несовершенном рынке между компаниями происходит стратегическое взаимодействие. Действия бренда — ценовая, количественная, рекламная политика и т. д. — напрямую влияют на действия конкурентов. С каждой дополнительной произведенной единицей должен совпадать весь рынок. Это явление создает отрицательный внешний эффект, т. е. его действие причиняет вред другим без компенсации или денежного вознаграждения.

Чтобы конкурировать в этом экономическом контексте, выбор стратегии, позволяющей противостоять стратегиям ваших конкурентов, является решением, позволяющим выделиться и продвигать свой товар или услугу.

Некоторые примеры олигополий

Несколько рынков представлены олигополистической схемой, такой как рынок мобильной телефонии (SFR, Orange, Bouygues Telecom и спрос на бесплатные акции). Рынок видеоигровых консолей также следует этой модели с такими гигантами, как Sony, Microsoft или Nintendo. Наконец, у других секторов, таких как фармацевтика или аэронавтика, мало шансов увидеть появление новых конкурентов.

Другим примером является автомобиль, способствующий олигополии: основные представленные бренды известны всем. Пищевая промышленность тоже, потому что большие группы делят рынок, который они контролируют. Наконец, рынок электроники также представляет собой олигополистический рынок с появлением Интернета и информационных технологий в частности, где бренды набирают силу, ограничивая новую конкуренцию.

Таким образом, олигополистический рынок неравноправен по сравнению с другими экономическими рынками. Субъекты предложения и продажи взаимозависимы, и их действия связаны друг с другом. SendPulse поддерживает вас в разработке маркетинговых стратегий. Для получения дополнительной информации о наших программах свяжитесь с нами, чтобы развить экономику вашей компании в соответствии с вашими потребностями и текущим рынком. Мы помогаем вам адаптировать ваше общение и охватить максимальное количество клиентов, чтобы увеличить вашу прибыль.