Мальчики направо, девочки налево

Все многообразие живого мира построено на единстве мужского и женского начал. Сегодня у девочек все чаще проявляются мужские черты, а у мальчиков – женские. Это –  проблема, так как теряя черты, свойственные своему полу, личность юноши и девушки может стать неполноценной. Об этом мы решили поговорить с Е.В. Слобожаниновой, учительницей начальных классов школы №106 Приморского района – единственной в городе школы с гендерным типом обучения.   

-Елена Валерьевна, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, что такое  гендерное образование?

Это раздельное обучение мальчиков и девочек. В биологическом смысле мальчики, поступающие в первый класс, моложе девочек примерно на 2 года. Эту особенность  важно учитывать во время обучения. Главное в гендерном образовании  не разделить мальчиков и девочек на классы, главное – знать различия физиологических и нервных процессов мальчиков и девочек и применять в процессе обучения.

— Какие последствия для детей могут возникнуть при совместном обучении?

Психологи центра охраны здоровья детей и подростков РАМН выявили, что при поступлении в школу у девочек и мальчиков 11 психолого-половых различий в признаках характера, а к 9 классу сохраняются различия только по двум признакам. Школа, таким образом, нивелирует характерные для пола личностные особенности детей, превращая их во что-то среднее.

Обычно девочки в смешанных классах, как более исполнительные и ответственные, занимают «руководящие» посты в школе и классе. Под влиянием девочек мужские качества мальчиков снижаются, нарастает чувствительность, они чаще лгут, осторожничают. У девочек происходит постепенная потеря женских начал и усиление мужских: большая, чем у мальчиков, склонность к риску, небрежность в одежде, меньше групповая зависимость.

Все это приводит к неблагоприятным последствиям: разводы, отмирание материнских чувств, сокращение рождаемости. Что мы и наблюдаем в настоящее время.

-Неужели мальчики и девочки так сильно отличаются друг от друга?

— Доктор биологических наук Т.П. Хризман считает, что у девочек и мальчиков, образно говоря, «разный мозг»: на одну и ту же информацию, одни и те же проблемы они реагируют по-разному, часто полярно противоположно. Темпы физического созревания мальчиков и девочек разные, разные интересы. К моменту поступления в школу девочки значительно лучше адаптируются к новой обстановке, грамотнее и красивее пишут и говорят. Мальчики склонны к немедленному действию, девочки – к анализу, переживанию, терпению. По-разному они реагируют на оценку деятельности. Для мальчика принципиально важно ЧТО оценивают в его деятельности, а не КАК.  А если девочку похвалить за сделанную работу, то она может перестать стараться, успокаивается, удовлетворяясь хорошим отношением. Когда девочки жалуются на мальчиков, их жалобы отражают не обиду, а желание поведать о проявленном внимании. Взрослые часто не понимают причин, наказывают мальчиков, теряя при этом авторитет в глазах и тех, и других.

-То есть методика обучения должна быть разной? Что должен учитывать педагог?

-Конечно! Для мальчиков нужен высокий темп подачи материала, разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач и логических заданий, минимальное количество повторений пройденного материала. Для девочек нужен неспешный, размеренный темп урока, достаточное количество повторений, дозирование объёма новой информации.

К 7–10 годам утомляемость мальчиков в конце учебного года выше, чем у девочек, однако, при раздельном обучении, пик усталости приходится на февраль-март, затем открывается «второе дыхание», и к концу учебного года успеваемость мальчиков повышается.

Они даже растут быстрее. Мои мальчики из 4«М» почти на голову выше сверстников из смешанного класса, хотя понятно, что класс набирали не по росту.

— Есть ли разница в отношениях между мальчиками и девочками в раздельных и смешанных классах?

-В  раздельных классах мальчики смотрят на девочек не как на себе подобных, а как на таких изящных и крылатых существ. Всегда уступают им дорогу, подают руку. В смешанном классе мальчики относятся к девочкам и девочки к мальчикам как равные люди. Они прежде всего одноклассники. Если драться – то всем, если идти – то вместе.

Елена Валерьевна, спасибо большое за беседу. Надеемся, что  у нас в городе появятся подобные школы, и тогда пройдет мода на мужественных девушек и женственных юношей.

Федор БОРИСЕНКОВ

Рассказать друзьям:

|

Рубрика: встречи | Автор: | 1 комментарий

Один комментарий: Мальчики направо, девочки налево

  1. Елена говорит:

    Елена Валерьевна классный руководитель наших мальчишек. Они её обожают ещё с тех пор, когда она вела у них подготовительные занятия. Когда пришло время выбирать класс, мой сынуля заявил, что будет учиться только у неё! С тех пор мы неразлучны )
    В этом году мы заканчиваем начальную школу и с грустью думаем о расставании.
    Не знаю, как учатся и как ведут себя дети в смешанных классах, но наши мальчишки — настоящие молодцы. Очень дружные и с хорошей успеваемостью. Мы ни разу не пожалели о нашем выборе гендерного обучения. А, может быть, нам просто повезло с учителем? Ведь Елена Валерьевна сама мама двоих сыновей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *