Пусть меня научат

Среди молодежи активно обсуждается вопрос о введении предмета полового воспитания в школах. И в этом году наша страна подписала конвенцию Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и насилия. В ней говорится о том, что детям нужно начинать рассказывать о вопросах пола еще в школьном возрасте. Поэтому Министерство образования Российской Федерации планировало ввести уроки полового воспитания в школах уже с 1 сентября. Но либералы и консерваторы не смогли договориться и вопрос отложили на год.

Согласно проведенному в Интернете опросу, к 15 годам 24% девочек и 44% мальчиков имеют сексуальный опыт, не заботясь о средствах предохранения. Вот и получаем, что 80% беременностей у несовершеннолетних девушек заканчиваются абортом. Куда смотрят мама с папой?

В средней школе №640 был проведен опрос учащихся 8-10 классов и их родителей. На вопрос: «Нужно ли вводить урок полового воспитания?» больше половины родителей ответили «да», но вот на вопрос: «зачем?» преобладали ответы: «Подготовить к жизни» и «Чтобы не было проблем у родителей».  Конечно, проще все проблемы переложить на школу, она же и к взрослой жизни подготовит.

А ученики старших классов считают, что такой предмет нужен, но только с целью разнообразия своей «скучной» жизни. И только 20% ответили: «для предотвращения печальных последствий». Поскольку количество положительных ответов невелико, очевидно, что «печальные последствия» не беспокоят умы подрастающего поколения.

По словам уполномоченного по правам ребенка в России Павла Астахова «введение такого предмета может нанести вред развитию детей, негативно сказаться на их нравственном и психическом здоровье, а некорректно преподнесенная информация об интимных сторонах жизни человека грозит пропагандой разврата». И вообще, ответы на деликатные вопросы можно найти, читая  русскую классическую литературу, считает Павел Астахов. Только читает ли классику наша молодежь? Ни в одном произведении  школьной программы мы не найдем описание начала сексуальной жизни. Конечно же существует «Лолита» В. В. Набокова. Но читали и прочитают ли дети ее? Ведь нет у них интереса к книгам. То ли дело Интернет… Там можно увидеть тако-о-ое… Камасутра отдыхает! Не отстает и телевидение – какая информация оттуда льется? Да еще 20 раз в день в таких подробностях: смотри – не хочу! Ну, и зачем тогда ребенку уроки полового воспитания – что нового сможет узнать? Да и у родителей спросить нечего – они сейчас слишком заняты,  даже поговорить некогда со своим ребенком.

Так нужен ли этот предмет? Не приведет ли знание теории к ранней практике, о чем предупреждает Павел Астахов? И как он будет преподноситься: с медицинским уклоном или как элемент социально-культурной жизни?

Вероятно, не стоит перекладывать всю ответственность за воспитание подростка, и половое в том числе, на школу, ведь начинаться оно должно в семье. По мнению настоятеля храма Святителя Николая на Коломяжском проспекте Владислава Анцибора, «детей должны воспитывать родители: обучить гигиеническим навыкам, рассказать о своем и противоположном поле ребенку. Ведь половое воспитание – это воспитание в контексте пола: мальчиков – как мальчиков, девочек – как девочек. Дети должны понимать чем они отличаются друг от друга. И если родители с пеленок заложат в свое чадо определенные навыки и знания, то в дальнейшем он будет знать что можно, а что нельзя, в том числе и в сфере половых отношений».

Пытливый детский ум не терпит пустоты ни в одном вопросе, тем более таком важном. И если он не доберет знаний, то получит их на улице и у «просвещенных» сверстников.

Старая истина гласит «Предупрежден – значит вооружен». А предупреждать-то с детства нужно, с молоком матери впитывать. И для этого нужна такая обстановка в семье, когда ребенок может свободно задавать вопросы родителям, не боясь выслушать нравоучительную проповедь. А переложив все на школу, мы скорее услышим глупые насмешки с последних парт и сведение темы к пошлости и цинизму.

Поэтому, не нужно ждать пока ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы школа начала заниматься его половым воспитанием. Его надо воспитывать в любом возрасте и соответствующими данному возрасту способами. Только такой подход позволит в будущем иметь счастливых в семейной жизни людей.

Может, все-таки семья должна воспитывать, а школа – учить целомудрию? Ведь пока государство не ограничивает средства массовой информации и не предлагает ничего взамен, нашим детям остается учиться постигать основы взаимоотношения полов он-лайн.

Ирина ШАМСИРОВА

 

Рассказать друзьям:

|

Рубрика: мысли вслух | Автор: | 4 комментария

4 комментария: Пусть меня научат

  1. Юрий Звягин говорит:

    А что, вопрос о введении такового предмета в школах действительно широко обсуждается? По-моему (и статья это подтверждает), он для подростков совершенно не актуален. Какая разница, будет такой предмет или нет, если все и без него все знают? По-моему, ни о чем разговор. Не информативно. Вот, если бы провели опрос относительно того, кто, когда и при каких условиях начинает жить половой жизнью, и что из этого получается… 🙂 Тогда читатель и сам мог бы выводы сделать.

    • Наталья Святко говорит:

      А когда последний раз с подростками советовались чему их обучать, а чему нет?

  2. Ольга говорит:

    Если до следующего первого сентября решат принять закон о запрете сексуальной пропаганды, то про уроки полового воспитания можно и совсем забыть. Себе дороже браться их вести)

  3. Евгений Веснин говорит:

    Согласен с Ю.Ю., неинформативно. Кроме того, упоминание опроса, проведённого где-то в Интернете, это не ссылка на источник. Нужно хотя бы название сайта, а лучше — полная ссылка на страницу с материалами опроса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *