ЕГЭ на сто баллов: кому повезет

ЕГЭЕдиный государственный экзамен появился в нашей стране в 2001. Когда я с огромным букетом шла в первый класс, не задумывалась, как через 11 лет буду готовиться к сдаче ЕГЭ. Но время незаметно пролетело, и я столкнулась с проблемой: как сдать экзамен на высокий балл?

В начале учебного года одиннадцатиклассники гурьбой побежали записываться на подготовительные курсы, я не отставала от других выпускников. Мне повезло, моим преподавателем стала председатель апелляционной комиссии ЕГЭ, автор многих пособий по подготовке к экзамену. Уже на третьем занятии оказалось, что все двадцать учащихся группы не готовы к ЕГЭ по литературе. Педагог читала наши работы и говорила, что за это не может поставить больше нуля, и что никто из нас не умеет писать сочинения.

После таких заявлений тяжело остаться спокойным, ведь у большинства учеников в школьном журнале стоит твердая пятерка, и для многих этот предмет любимый. Получается, что за десять лет нас так и не научили писать сочинения, а пятерки были не заслужены?

На занятиях по подготовке к ЕГЭ, начинаешь понимать, что сдать экзамен невозможно. В школах литературные произведения трактуют не так как на подготовительных лекциях. На курсах нам популярно объяснили: «В школе вас не учат. Вы делаете вид, что учитесь и пишите сочинения, а учителя делают вид, что проверяют и оценивают». Мне этот аргумент не внушает доверия, все-таки именно в школе я получила свои знания, и никогда не относилась к заданиям формально.

Моя школьная учительница тоже является экспертом ЕГЭ по русскому языку и литературе. Она говорит, что проверяющие не придираются, как преподаватели с курсов, и принимают общепринятые трактовки произведений. Но иногда между педагогами с дополнительных курсов и школьными учителями возникают споры во время проверки ответов.

Что делать в такой ситуации абитуриентам? Как получить достойный балл? А главное, возможно ли сдать литературу, если сами эксперты не могут прийти к общему решению? Неужели никого не интересует мой личный взгляд на произведения «Капитанская дочка» или «Вишневый сад»? То есть у выпускника 2013 года не должно быть собственного мнения и он, как запрограммированная бездушная машина, должен давать правильный, по мнению эксперта, ответ. А иначе не видать ему своих 100 и даже 75 баллов.

ЕГЭ – это проверка наших знаний. Нас учат: «Любая тема сочинения задает два вопроса: идея автора и содержание текста. Без знания содержания, сочинение не написать». С этим никто не спорит, но понимать произведения нужно именно так, как эксперт, который будет проверять твою работу. Появляется вопрос: равные ли у всех возможности? Ведь получается, что только единицы из 4000 сдающих литературу в Санкт-Петербурге смогут сформулировать мысль, как требуют  экзаменационная комиссия. Конечно, хотелось бы, что бы попался эксперт из обычной школы, который будет проверять знания полученные учеником по школьной программе. Но кто знает, повезет ли тебе?

Как же сдать Единый Государственный Экзамен, если в школах нашего города не могут подготовить по многим предметам, так как не все учителя не являются экспертами? Как адаптировать знания, полученные в учебном заведении для сдачи ЕГЭ. Всем бежать на курсы? А если нет материальной возможности? Что делать?

Вот и остается надеяться, что учитель даст хорошие знания, проверяющие будут лояльны, а ты сам не забудешь материал при решении заданий. А это и есть самое большое везение!

Дарья Быченкова

 

Рассказать друзьям:

|

Рубрика: мысли вслух | Автор: | 6 комментариев

6 комментариев: ЕГЭ на сто баллов: кому повезет

  1. Дарья Шевченко говорит:

    Давно сказали, что в школах не готовят к ЕГЭ по профильным предметам. Школа гарантирует сдачу русского и математики на проходной балл, остальное не их забота. Официально это так.

  2. Полина говорит:

    В школе на уроках литературы учат мыслить, а не подстраиваться под чью-то точку зрения, а это важнее чем 100 баллов на ЕГЭ

  3. Виктория говорит:

    Уважаемая Дарья! Вы затронули очень хорошую тему. Есть и другие проблемы помимо трактовки произведений. Например, мой сын, который на данный момент заканчивает 8 класс, за весь год написал всего 3 сочинения по литературе. Вспоминая свою школьную программу 90гг., могу отметить, что раз в 2 недели мы обязательно что-нибудь писали. Хотя бы сочинение по картине. Спрашивается: как можно сдать ЕГЭ, когда нет практики изложения своих мыслей на бумаге?

  4. Юрий Звягин говорит:

    Преподаватели на подготовительных (которые, в большинстве своем, насколько я знаю — платные) должны создавать у школьников впечатление, что без этих курсов они ни за что не сдадут ЕГЭ. Иначе родитель школьника задумается: а за что я деньги-то плачу, если на самом деле ребенок в школе все это получить может? Плюс к тому, это вообще старый педагогический прием: запугать выпускника, чтобы он в последний год подналег на учебу. Мы в конце 70-х годов прошлого века тоже были уверены, что не сдадим физику. Все сдали

  5. Юрий Звягин говорит:

    А с журналистской точки зрения — тема только обозначена, но совершенно не раскрыта

  6. Дарья говорит:

    А я ходила на курсы и все завалила. Курсы наоборот ухудшили мой результат, ибо пробный я писала на более высокие баллы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.