Поиграли!

«Продажная» пресса, или на что «купились» юнкоры?

26 марта в Доме Молодежи «Царскосельский» прошел юбилейный, десятый, «Царскосельский форум школьной прессы». Организаторы по случаю круглой даты решили провести его в экспериментальном формате. Юнкорам предложили поучаствовать в деловой бизнес-игре «Выставка-продажа школьных СМИ».

При регистрации каждой команде выдали индивидуальный конверт с «деньгами-форумами» и ведомостью, в которую покупатели должны были вписывать, что приобрели и почему. По итогам «голосования игровым рублем» и предстояло выбрать лучшую школьную газету.

Играли оживленно и с азартом. «Продавцы» выставляли свои газеты и журналы, оформляя место продаж и рекламируя свою продукцию. В ход шло все – от последних, «свежих» номеров до «архива», выпусков прошлых лет. Каждая команда самостоятельно назначала цену своему изданию.

По окончании игры руководители команд сдали выручку счетной комиссии. По словам председателя Екатерины Крамер, в этом году задача «инкассаторов» оказалась довольно сложной.

— Мы не просто считали «выручку» команд, но и заносили результаты в таблицу для того, чтобы видеть, кто и сколько игровых денег отдал тому или другому изданию (на каждом игровом купоне стояла серия и номер, и можно было отследить «движение средств»). Сейчас эта таблица выложена в группе Форума, и все могут убедиться – все по-честному! Но кроме подсчета денег, мы обрабатывали еще и «отчеты о расходовании средств», в которых команды указали, что заставило их купить то или иное издание. Деловая игра продолжалась час, а результаты ее счетная комиссия обрабатывала почти пять часов! Но затраченные усилия того стоили, – команды уже на следующий день смогли узнать, что именно понравилось в их газете, а мы получили представление о том, на что «покупаются» юные журналисты.

— И на что же «купились» юнкоры? Что пользовалось наибольшим спросом?

— Во-первых, они стопроцентно «ведутся» на подарки – конфеты, печенье, и даже бумажных гусей. Очень многие, покупая газеты команд из других городов, писали, что им хочется узнать, как живут их сверстники в других городах. Не прогадали и те, кто привез на продажу газеты, посвященные прошлогоднему Форуму или фестивалю «Мастерская юнкоров», – юным журналистам, которые тоже были на этих мероприятиях, стало интересно посмотреть на них глазами других редакций и сравнить впечатления. Огромным успехом у ребят пользовался тематический номер о рок-музыке газеты «Лицейский вестник».

— А чем «удивила» покупателей команда-победитель?

— Газета младших школьников «Ступеньки» заняла первое место благодаря своей красочности (ее отметили буквально все) и «милой непосредственности», понравились покупателям и детские рисунки на первой полосе. Да и юный возраст журналистов вызвал умиление даже у тех участников Форума, которые старше всего на несколько лет.

— В покупке школьных изданий участвовали и «эксперты», профессиональные журналисты? За что они отдали свои «форумы»?

— Как оказалось, мнения детей и взрослых, в целом, совпали. Если бы мы считали отдельно «детский» и «взрослый» рейтинг, то на первом месте в любом случае оказались бы «Ступеньки», а на втором – команда «Горностай» из Новосибирска. Кстати, в прошлом году, когда представленные на конкурс газеты оценивали сами участники, а параллельно работало экспертное жюри – в четырех конкурсных номинациях их результаты были сходными.

По-моему, такое единодушие о том, что участники Форума – настоящие журналисты. Если они уже сейчас из десятков изданий безошибочно выбирают те, которые называют лучшими опытные «профи» — у них уже есть профессиональный глаз, у них отличный вкус, и, если кому-то пока не хватает журналистского мастерства, то скоро придет и оно!

В этом году форум получился необычным. «Деловая игра позволила юнкорам иначе взглянуть на процесс создания школьных газет. Большая часть учащихся мотивирована на продолжение журналистской карьеры. Смело, драйвово, энергично. Мне кажется, что эксперимент, который поставили организаторы, завершился успешно», — так отозвался об увиденном корреспондент телеканала «Дождь» Анатолий Бузинский.

Остался, пожалуй, один вопрос: что же предложат организаторы юным журналистам в следующем году?!

Дарья ДАЦЮК

Рассказать друзьям:

|

Рубрика: конкурсы | Автор: | Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *