А вы боитесь темноты?

Что такое тьма? Просто отсутствие света или нечто большее? Недаром существует такое понятие как «никтофобия», боязнь темноты. Сможете ли вы окунуться в нее с головой и понять, что она собой представляет, или просто останетесь на свету?

Февраль 2012 года ознаменован выходом на PC игры Alan Wake, которая два последних года являлась эксклюзивом для Xbox 360, выпущенным финской компанией Remedy Entertainment. Разработчики известны по своему психологическому боевику Max Payne, который является культовым в своем жанре.

Сюжет может показаться на первый взгляд довольно незамысловатым. Главный герой, успевший прославиться автор книг из серии ужасов Алан Уэйк, приезжает со своей женой Эллис в местечко Bright Falls (Брайт Фоллс). Это тихий городок где-то на северо-западе США. Цель поездки – долгожданный отдых, который должен помочь пережить творческий кризис.

Однако не успела пара поселиться в домике на небольшом острове близ живописного озера Cauldron Lake (озеро Колдрон), как сразу же начались, мягко говоря, странные вещи. Вначале Эллис утаскивает на дно темное нечто, потом Алан просыпается в машине на краю обрыва в незнакомом месте. Вокруг сплошная ночь. Происходят вещи, которые не поддаются логическому объяснению, рассудок потихоньку теряется. Со временем открывается ужасающая истина: Алан стал главным действующим лицом в триллере, автором которого является он сам.

Вместе с главным героем вам предстоит пройти шесть глав истории и уничтожить зло, так называемую темную сущность. Стоит придерживаться одного правила: главный враг – это тьма. Свет, соответственно – ваш лучший друг. Вооружившись источником освещения, таким как фонарик, и чем-нибудь огнестрельным, вы можете спокойно отправляться на прогулку по ночному лесу. Оружие мрака – это темная материя, способная оживлять даже неодушевленные предметы. Так что путь ожидается нескучный и нервный: зомбированные люди, вороны, летающие бочки, коробки и другой строительный мусор и даже трактор-маньяк. Алгоритм действий при столкновении с врагом довольно прост, но необычен и зависит от рода противника. Если с неживой природой можно справиться, лишь направив на предмет сильный луч света, то с живыми существами нужно бороться чем-нибудь помощнее. Сигнальные ракеты и световые гранаты являются самым поражающим оружием в игре, способным за раз уничтожить небольшую группу темных существ. Возможность использования автомобильного транспорта в игре дополняет и без того разнообразный геймплей.

Не подумайте, что вам все время придется бегать по ночной местности и истреблять порождения тьмы. Вы сможете насладиться чудесными североамериканскими пейзажами и при свете дня. Дневные события несут глубокий сюжетный смысл и в то же время дадут вам отдохнуть от ночных кошмаров. Определенную часть игрового времени займут воспоминания Алана, в которых вам тоже предстоит негласно поучаствовать.

Как это не странно, в игре нет мульти-плеера. По словам разработчиков, это обусловлено их интенсивной работой над режимом сюжета. «Мы предпочитаем дать игрокам превосходную однопользовательскую игру, нежели посредственные сингл и мультиплеер».

В число саундтреков к игре вошла песня «War» финской группы Poets of the Fall, которая принимала участие в прошлом проекте Remedy Entertainment – Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Из интересных фактов можно отметить то, что главный персонаж был смоделирован с Илькки Вилли (фин. Ilkka Villi) – финского актера и писателя.

Alan Wake придется по вкусу как любителям детективов и ужастиков, так и поклонникам качественных стрелялок с запутанным, глубоким и интересным сюжетом. Недаром игру отнесли к такому жанру как «психологический экшен-триллер». Так не лишите себя удовольствия, до встречи!

Николай Русанов

Рассказать друзьям:

|

Рубрика: игры | Автор: | Добавить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.